Страховой рынок
Страница 3

— правовое и нормативное обеспечение;

— информационная сеть;

— кредитно-финансовая система;

— система подготовки кадров;

— научное обслуживание;

— аудиторская сеть;

профессиональная этика и язык.

Развитие инфраструктуры содействует активизации страховой деятельности, а тем самым, усиливает защищенность всех сторон экономической жизни общества.

Страховой рынок, таким образом, представляет собой сложную, многофакторную, динамичную, соответствующим образом структурированную систему. Эта система реально функционирует, следовательно, должным образом взаимодействуют все составляющие страхового рынка, который можно рассматривать как единство внутренне организованной системы и ее внешнего окружения. Внутренняя система страхового рынка взаимодействует с внешней средой. Они обуславливают одна другую, взаимодополняют страховой простор в целом.

Внешняя среда страхового рынка представляет собой совокупность факторов, действие которых не опосредуется непосредственно влиянием страховщика. Внутренняя система характеризуется тем, что страховщик способен непосредственно влиять на происходящие процессы, имеет реальные возможности для коррекции своих действий и ожидает соответствующих адекватных изменений во внутренней системе. К факторам, которые определяют влияние страховщика на внутренне состояние страхового рынка, принадлежат:

страховые продукты, которые предлагает страховщик, условия, на которых составляется страховые договоры;

системы продвижения страховых продуктов (услуг) на рынок;

тарифная политика страховщика;

механизмы изучения спроса и его изменения.

К элементам внутренней системы страхового рынка можно отнести финансовый и кадровый потенциал страховой компании, наличие и мера доверия страхователя к страховщику, его умение сотрудничать с финансовыми институтами, качество маркетинговой деятельности и эффективность стратегических решений. Деятельность страховщика именно во внутренней системе страхового рынка влияет на формирование спроса на страховые услуги, способствует росту и ассортименту предложения страховых продуктов и, таким образом, создает благоприятные условия для управления и контроля со стороны страховщика ситуации во внутренней системе.

Внешняя среда страхового рынка составляется из совокупности факторов, взаимодействующих за границами внутренней системы и соответствующим образом влияющие на них. Страховщик реализует свой экономический интерес с учетом действия разных факторов внешней среды, причем на некоторые из них он может опосредованно влиять, действие же других факторов выходит за пределы влияния страховщика, и он вынужден приспосабливаться к ним. К факторам внешней среды, на которые страховщик может определенным образом влиять, относятся рыночный спрос, конкуренция, уровень развития инфраструктуры страхового рынка.

К неконтролируемым факторам внешней среды страхового рынка относятся, прежде всего, общеэкономическая ситуация в стране и за ее пределами; уровень платежеспособности страхователей, конъюнктура мирового страхового рынка; демографическая ситуация, экология и т.д. действие этих факторов определяет поведение страховой компании в рыночной среде, формирует ее стратегию и тактику, очерчивает возможности продвижения на рынке страховых услуг.

Страницы: 1 2 3 

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.