Анализ основных факторов, обуславливающих конкурентное положение ОСАО «Ингосстрах»
Страница 7

Конкурентоспособность «Ингосстраха» на российском страховом рынке достаточно высока. Его ключевыми преимуществами — особенно в сфере страхования крупных коммерческих рисков — являются устоявшаяся репутация и опыт работы на мировом рынке.

Однако конкурентоспособность в области страхования физических лиц еще не проверена временем, поскольку этот рынок только проходит этап становления. Концентрация деятельности «Ингосстраха» на российском рынке весьма значительна, но снижается по мере того, как компания расширяет свое присутствие в других странах, особенно в СНГ.

Текущие показатели операционной деятельности «Ингосстраха» достаточно хорошие с учетом условий российского страхового рынка, хотя следует ожидать, что в дальнейшем компании будет все сложнее их поддерживать.

Уровень капитализации оценивается как удовлетворительный. Несмотря на высокий показатель достаточности капитала (рассчитываемый исходя из уровня рисков в соответствии с методикой Standard & Poor's), в силу растущего объема операций и сохраняющегося отраслевого риска Standard & Poor's несколько снижает общую оценку капитализации компании.

Текущие потребности в капитале велики, и, хотя компания сама по себе обладает неплохой финансовой гибкостью (способностью привлекать капитал для удовлетворения потребностей в финансировании), некоторая зависимость от акционеров все же имеет место. В связи с этим финансовая гибкость «Ингосстраха» может быть оценена как приемлемая.

Оценить рыночные позиции дочерних компаний (особенно тех, в которых «Ингосстрах» не является основным акционером) сложнее, но можно ожидать, что по мере усиления контроля со стороны «Ингосстраха» они будут укрепляться. Во всяком случае, участие в этих компаниях обеспечивает «Ингосстраху» весьма желательную диверсификацию деятельности (выход за пределы российского страхового рынка) и создает преимущества перед многими конкурентами. В общей сложности «Ингосстрах» владеет пакетами акций 12 зарубежных страховых компаний, крупнейшей из которых является немецкая Schwarzmeer und Ostsee Versicherungs-AG SOVAG, многие годы специализирующаяся на страховании международных торговых операций. Кроме того, с 1999 г. компания «Софаг» через свой филиал работает на Лондонском рынке, осуществляя среди прочего страхование международных морских, авиационных и транспортных операций.

В 2007 году отделом маркетинга совершенствовалось продвижение розничных страховых продуктов и услуг. Чтобы донести до потенциальных клиентов преимущества страхования в «Ингосстрахе», была разработана и реализована коммуникационная программа, основанная на сообщениях об отдельных преимуществах и уникальных свойствах страховых продуктов. Вся совокупность продуктовых преимуществ сконцентрирована в рамках единой творческой концепции – «Привыкайте к хорошему». Такой подход позволяет эффективно информировать аудиторию о преимуществах страхования в «Ингосстрахе», повысив заинтересованность в услугах «Ингосстраха» и, как результат, привлечь большее количество новых клиентов.

Принципиально важным для конкурентоспособности компании на рынке является соотношение цены и качества страхового продукта. Качество — это комплексное свойство, включающее в себя востребованность риска, технические составляющие — широту и полноту страхового покрытия, его соответствие тем опасностям, от которых хочет защититься клиент, а также качество сервиса. Данное соотношение можно изучать с нескольких сторон:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.