Бизнес-потребности
Страница 4

Для автоматизации задач оценки рисков банк приобрел приложение для сбора и учета сделок в ХД данных. Из АБС Diasoft 5NT был организован сбор договоров с графиками платежей/выплат. На основании данных по договорам банк планирует выпускать первые отчеты приблизительно через 3 месяца после начала комплексного проекта, в их числе отчеты для анализа кредитного портфеля и портфеля ценных бумаг.

Также на базе ХД данных было обеспечено ведение единого Реестра клиентов банка, в котором аккумулируются данные по заемщикам и контрагентам банка, при этом отслеживается дублирование клиентов. Эта информация будет использована для оценки кредитного риска. В настоящее время для организации управленческого учета по договорам на стороне ХД данных реализуется их автоматическая разметка атрибутами отнесения к статьям активов и пассивов, доходов и расходов. После загрузки данных бухгалтерского учета и договоров в ХД, счета/проводки и договора будут размечаться аналитикой и формироваться управленческие структуры активов и пассивов, доходов и расходов. По данным управленческого учета сделок аналитические службы банка будут выпускать отчеты: Активы и пассивы (объем, доход и доходность по привлеченным и размещенным денежным ресурсам), Финансовый результат, Анализ ликвидности.

Также ХД данных будет использоваться для централизованной установки лимитов на операции по контрагентам (клиентам и эмитентам ценных бумаг, в которые инвестируются средства). Для этого служба контроля рисков будет в специализированных интерфейсах планировать лимиты на операции на определенные периоды и затем передавать их подразделениям, заключающим сделки. По итогам отчетного периода будут формироваться план-факт отчеты с целью контроля исполнения лимитов подразделениями.

Как показывает опыт, в банках, где ХД данных уже эксплуатируется и наполняется данными бухгалтерского учета, срок реализации задачи сбора данных по договорам и формирования отчетности для анализа портфелей договоров занимает в среднем 3-5 месяцев. Если эти задачи будут решаться в рамках комплексных BPM-систем, которые банк будет внедрять "с нуля" и автоматизировать целый ряд технологий финансового управления, то этот срок будет более длительным. Так проект внедрения BPM-системы "Контур" в крупном российском банке, обслуживающем предприятия военно-промышленного комплекса, который был начат в марте 2006 года, позволил получить первые результаты через 10 месяцев. За это время ХД данных было интегрировано с АБС банка, налажен сбор данных бухгалтерского учета и договоров, запущены основные процессы (ведение сметы накладных расходов с контролем документооборота, управленческий учет и выпуск отчетов для анализа доходов-расходов центров ответственности, банковских продуктов и клиентских сегментов, доходности финансовых инструментов, расчет ключевых показателей эффективности и пр.), обеспечен выпуск GAP-отчетов для оценки риска ликвидности и процентного рисков.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.