Интернет-банкинг
Страница 3

Говоря о разработчиках, не следует забывать еще одну категорию компаний, вносящих огромный вклад в развитие интернет-банкинга. Это производители программ для ведения личных финансов. Интеграция таких программ как Microsoft Money и Quicken с удаленным банковским обслуживанием делает банковский сервис законченным.

Клиент получает комплексное решение. Теперь он может одновременно планировать свои финансы, совершать с ними реальные операции и проводить анализ. Причем все это органично сочетается и не требует дополнительных усилий по преобразованию информации и т.п. Российские разработчики, глядя на опыт своих "старших братьев", тоже пытаются двигаться в этом направлении. Не оставляет своих усилий ни "1С" с программой "1С:Деньги", ни "Арсенал" с "Декартом".

Зачем интернет-банкинг продавцам?

Говоря о продавцах, мы имеем в виду все компании, которые продают свои товары и услуги конечным потребителям – физическим лицам. И совсем не обязательно это должны быть фирмы, создающие свои электронные магазины в Интернете. Конечно, им это интересно в первую очередь, потому что клиенту, пользующемуся услугами интернет-банка, проще совершить покупку прямо в Интернете – там, где он нашел нужный ему товар. Образно говоря: "Пришел, увидел и … купил!" И все это, не выходя из любимого браузера. Однако, чтобы обслужить такого клиента, который пользуется системой интернет-банкинга, совсем не обязательно создавать полноценный виртуальный магазин и приспосабливать к нему какую-либо платежную систему. Достаточно любым традиционным способом выслать клиенту счет. А то, что клиенту не потребуется идти в банк, чтобы его оплатить, поскольку "вход" в банк находится у него в компьютере, сделает покупку более вероятной и быстрой.

Кроме того, часто даже выставление счета не является обязательным условием. Например, когда клиент находится на постоянном обслуживании и вынужден периодически совершать обусловленные договором платежи: за коммунальные услуги, телефон, пейджер, доступ в Интернет и т.д. В данном случае, почти всегда бывают известны заранее и размер платежа, и его периодичность. Поэтому клиент банка, имеющего интернет-сервис, может существенно упростить процедуру оплаты этих услуг, заранее "запрограммировав" платежи хоть на год вперед. Привлекательность такого рода сервиса очевидна и имеет подтверждения.

Так один из опросов, проведенный среди потенциальных пользователей системы "Домашний банк", показал, что больше всего опрошенных хотели бы постоянно оплачивать услуги своего интернет-провайдера и совершать коммунальные платежи. Распределение остальных предпочтений показано на диаграмме.

Интересно также, что количество желающих оплачивать сотовую и пейджинговую связь примерно соответствует процентному соотношению владельцев сотовых телефонов и пейджеров в общей массе пользователей российского интернета (15-20%). Немаловажно и то, что почти 40% опрошенных заявляют о желании оплачивать покупки в интернет-магазинах с помощью систем интернет-банкинга.

Таким образом, большинство продавцов, работающих с широким кругом частных клиентов, должны быть насущно заинтересованы в широком распространении услуг интернет-банкинга. Тогда им пришлось бы меньше беспокоиться о своевременном поступлении средств от своих клиентов. Кроме того, потребители, которым есть чем удаленно управлять в банках, являются очень привлекательными потенциальными клиентами для любого продавца. И чем больше таких потребителей, тем лучше!

Страницы: 1 2 3 4

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.