Основные компоненты механизма функционирования кредитной кооперации
Страница 2

Вместе с тем необходимо отметить, что надзорные функции государства не преследовали цели ее экономического удушения, а носили в основном политический характер, за пределами которого устанавливались относительно демократические нормы.

Прежде всего, следует отметить общее уставное правило и реальную практику вступления каждого желающего в кредитный кооператив, а не принятия его какой-либо инстанцией.

Основным работающим органом любого кредитного кооператива являлось правление, опиравшееся в некоторых случаях на небольшой аппарат наемных служащих. В Западной Европе сложились две формы разграничения функций: немецкая, при которой члены правления входят составной частью в общий рабочий механизм общества, непосредственно возглавляют основные участки оперативной работы, прибегая в необходимых случаях и к услуге служащих, и английская, при которой на правлении лежат только общераспределительные функции, несколько близкие к функциям совета, а ведение всего дела поручается заведующему - управляющему, которому подчинены и служащие.

В российской практике оказался аккумулированным опыт обеих форм. Правление, как правило, было небольшим, 3 - 5 человек, и в целом являлось работающим органом, а не только распорядительным. Поэтому все члены правления должны были иметь возможность уделять какую-то часть времени работе в кооперативе. Вместе с тем практиковалась и должность управляющего, каковым, как правило, становился не наемный работник, а член правления, для которого работа в нем была основным видом деятельности. Остальные члены правления также вели какой-то участок работы. Оплата практиковалась в различной форме: постоянное жалованье, процент от прибыли, разовое вознаграждение за проделанную работу. Некоторые кредитные кооперативы, особенно небольшие по размеру или находившиеся на начальном этапе своей деятельности, обходились без служащих, а члены правления выполняли весь объем работ зачастую без оплаты или за символическую плату.

Страницы: 1 2 

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.