Основополагающие принципы технического анализа

Классические определения и аксиомы были сформулированы в начале 80-х годов трейдером и аналитиком Джоном Мэрфи: «Технический анализ – метод прогнозирования цен с помощью рассмотрения графиков движений рынка за предыдущие периоды времени».

Под термином движения цен понимают три основных вида информации: цена, объём торговли и открытый интерес.

Ценой называют как действительную цену товаров на биржах, так и значения валютных и других индексов. Объём торговли – это общее количество заключённых контрактов за определённый период времени (минута, день, неделя). Открытый интерес – это количество позиций, не закрытых на конец торгового дня.

Наиболее важной и информативной является цена, её изучение удобнее, и большинство методов применяются именно к ней. Объём торговли тоже имеет большое значение для прогнозирования и является вторичным индикатором. Открытый интерес в явном виде встречается на фьючерсных рынках, а на остальных он почти не определяется.

В техническом анализе, как в теории с собственной философской системой, есть свой набор аксиом:

Аксиома 1. Движения рынка учитывают всё.

Это утверждение является основным в техническом анализе, без него невозможно адекватно воспринимать какие-либо методики. Суть заключается в том, что любой фактор (экономический, политический, психологический), влияющий на цену, заранее учтён и отражён в её графике. Аксиома говорит, что на любое изменение цены есть соответствующее изменение внешних условий. Поэтому изучение графика – обязательное условие для прогнозирования.

Аксиома 2. Цены двигаются направленно.

Данное предположение стало основой для создания всех методик технического анализа. Главной задачей которого является именно определение трендов, а особенно их характеристик от момента возникновения до самого конца, для использования в торговле.

Аксиома 3. История повторяется.

Что естественно и очевидно. Технический анализ занимается именно историей определённых событий, связанных с рынком. Аналитики предполагают, что если определённые типы анализа работали в прошлом, то будут работать и в будущем, поскольку работа основана на устойчивой человеческой психологии. С точки зрения технического анализа понимание будущего лежит в изучении прошлого.

Самыми важными инструментами визуального анализа, точно определяющими момент покупок и продаж, являются индикаторы. Индикатор – это результат математических расчётов на основе показателей цены и/или объёма. В настоящее время их существует огромное количество, которое невозможно даже назвать в этом разделе. А, по сути, большинство из них только дублируют друг друга, сигнализируя об одних и тех же грядущих событиях. Так происходит и потому, что некоторые аналитики хотят оставить о себе след в виде хотя бы одного индикатора. Но придумать что-то действительно новое очень трудно. Сейчас есть несколько типов индикаторов, имеющих определённую основу для своего построения. Это всевозможные средние значения цены и производные от него, например, типичная цена, скользящие средние, конверты, полосы. А также индикаторы, использующие объёмные показатели, такие как балансовый объём, индекс отрицательного объёма. Большое значение в техническом анализе играют осцилляторы, которых великое множество, например, стохастический, предельный, индекс относительной силы и другие. Существуют ещё индикаторы, основанные на изменениях процентных ставок, на изменениях в цене и количестве растущих/падающих акций. Находят своё применение и психологические индикаторы, отражающие настроения различных групп участников биржевой торговли, это коэффициенты крупных пакетов, коротких продаж публикой, покупки/продажи неполными лотами. Но некоторые вышеперечисленные индикаторы могут быть рассчитаны только по данным с Нью-йоркской фондовой биржи.

Здесь же будут подробно рассмотрены индикаторы SMA и Полосы Боллинджера.

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.