Анализ межбанковских электронных расчетов платежной системы Банка России
Страница 2

В платежной системе Банка России подавляющее большинство платежей осуществлялось с использованием электронных технологий (см. табл. 4), доля которых составила 99,7%. Увеличение доли клиентов Банка России - кредитных организаций (филиалов), участвующих в обмене электронными документами с Банком России, в их общем количестве до 97,0% по состоянию на 1.

01.2008 (96,4% на 1.01.2007) было обусловлено развитием электронных технологий. В этой связи увеличился до 97,8% по сравнению с 97,7% в 2006 году удельный вес платежей, поступивших в платежную систему Банка России по каналам связи, в общем количестве платежей.

Значения среднемесячных коэффициентов доступности платежной системы Банка России как одного из важнейших показателей бесперебойного функционирования платежной системы Банка России за 2007 год находились в диапазоне от 99,02 до 99,89% в части приема Банком России от клиентов Банка России расчетных документов в электронной форме и от 99,95 до 100% в части приема расчетных документов на бумажном носителе.

Таблица 4

Количество совершенных через платежную систему Банка России платежей, сгруппированных в зависимости от способа поступления расчетных документов в платежную систему Банка России

2006 год

2007 год

2008 год

Количество совершенных с использованием электронной технологии платежей, поступивших по каналам связи, тыс.ед.

7126,1

8626,5

9996,6

в % к итогу

98,8

99,5

99,6

темп роста,%

123,5

121,1

115,9

В том числе:

от кредитных организаций (филиалов)

5462,0

6536,1

7544,3

уд.вес,%

76,6

75,8

75,5

темп роста,%

106,0

119,7

115,4

от других клиентов Банка России

1664,1

2090,4

2452,3

уд.вес,%

23,4

24,2

24,5

темп роста,%

269,9

125,6

117,3

Количество платежей, поступивших на бумажных носителях, тыс.ед.

88,5

43,1

42,1

в % к итогу

1,2

0,5

0,4

темп роста,%

124,1

48,7

97,7

В том числе:

от кредитных организаций (филиалов)

1,1

0,8

1,0

уд.вес,%

1,2

1,9

2,4

темп роста,%

13,0

72,7

125,0

от других клиентов Банка России

87,4

42,3

41,1

уд.вес,%

98,8

98,1

97,6

темп роста,%

139,2

48,4

97,2

Итого, тыс.ед.

7214,6

8669,6

10038,7

темп роста,%

123,5

120,2

115,8

Страницы: 1 2 3

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.