Развитие и совершенствование платежной системы Банка России
Страница 9

Решение этих задач предоставит Банку России возможность:

1. Выносить обоснованные суждения о том, насколько эффективно платежная система отвечает потребностям платежного оборота,

2. Выявить перспективы развития платежной системы.

3. Анализ платежного оборота дозволяет смоделировать тенденции изменения меновых пропорций между различными товарами и услугами, которые обслуживаются денежными потоками.

В свою очередь, это создает возможности для более эффективного прогноза инфляционных процессов, а также управления инфляцией посредством регулирования денежных потоков. В конечном итоге механизм управления платежным оборотом может тонизировать развитие всего народного хозяйства.

Операционная работа с клиентами Банка России, как и в настоящее время, должна быть сосредоточена в территориальных учреждениях, в РКЦ и ГРКЦ, посредством удаленных рабочих мест. Для повышения бесперебойности (безопасности) платежной системы Банка России, ее доступности и устойчивости к сбоям обработка всех банковских операций должна осуществляться параллельно, как на КЦОИ в Санкт-Петербурге, так и на КЦОИ в Нижнем Новгороде с использованием существующих двух различных операционных комплексов, Для синхронизации их работы, а также архивирования информации необходимо использовать КЦОИ в Москве.

Операционные комплексы, развернутые на региональных центрах информатизации, должны оставаться «на боевом дежурстве». В случае угрозы системных сбоев, связанных с одновременным выходом из строя как КЦОИ 1, так и КЦОИ 2, они должны иметь возможность включиться в привычном для себя режиме работы с платежами по системе МЭР и ВЭР. Дополнительно, в качестве «бронепоезда, который всегда стоит на запасном пути», остается система авизо, в том числе на бумажных носителях.

Полагаю также, что в ходе реализации указанной концепции целесообразно исключить неправомерное использование статуса ассоциированного участника расчетов в БЭСП коммерческими банками. Статус АУР правомерен для тех участников электронного обмена с Банком России, которые не имеют собственного корреспондентского счета. Таким участником в настоящее время является Федеральное казначейство, территориальные управления Федерального казначейства. На мой взгляд, могут быть и другие ассоциированные участники.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.