Заключение
Страница 2

Система электронных расчетов находится в непрерывном развитии. В ряде регионов осуществлен переход на централизованную обработку учетно-операционной информации.

Доля платежей, направляемых электронным способом, постоянно увеличивается, доля платежей с использованием традиционной бумажной технологии уменьшается.

Возрастает количество пользователей системы электронных платежей за счет включения в обмен электронными документами клиентов РКЦ (ПУ) – учреждений Федерального казначейства, отделений Пенсионного фонда, других клиентов.

Использование электронных технологий для проведения безналичных расчетов обеспечивает перевод платежной системы на качественно новый уровень. Передача платежей электронным способом позволяет повысить скорость осуществления расчетов, проводить списание и зачисление средств в течение одного дня на внутрирегиональном уровне и в течение двух дней - на межрегиональном.

Дальнейшее развитие электронных расчетов с применением новых технологий – централизованной обработки, расчетов в режиме реального времени, позволят поднять эффективность функционирования платежной системы, снизить суммы операционных издержек, повысить быстроту и качество операций, обеспечить безопасность прохождения платежей.

Реализация Концепции системы валовых расчетов в режиме реального времени, построенной на базе использования достижений современных информационных технологий, основанных на правовых, методологических, организационных решениях, на накопленном опыте расчетных подразделений Банка России, обеспечит оперативное зачисление на счет кредитных организаций поступивших средств, предоставляя возможности немедленного использования, возможность оперативного управления ликвидностью путем предоставления внутридневных кредитов, обеспеченных государственными ценными бумагами, ускорение оборачиваемости денежных средств и сокращение объемов средств кредитных организаций в расчетах, уменьшение системных рисков системы расчетов и др. осуществление этих функций должно быть обеспеченно через создание Федерального расчетного центра, Межрегиональных расчетных центров, операционно–кассовых центров в регионах и развитие электронного обмена информацией между ними.

Страницы: 1 2 

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.