Страхование в России после 1917 года
Страница 7

налоги.

Значительные региональные диспропорции составля­ют крупную проблему для отечественного страхового рынка. Страховые компании-лидеры сосредоточены в ведущих финансово-промышленных центрах.

Только в Москве сосредоточено 25% всех реально функциониру­ющих страховых компаний, на долю которых приходит­ся 45% всей совокупной страховой премии.

Иностранный капитал не играет заметной роли в российском страховании. На начало 1997 г. в РФ дей­ствовали 70 страховых компаний с участием иностран­ного капитала. Это составляет около 3% общего ко­личества страховщиков, зарегистрированных в стране. Из числа ведущих зарубежных страховщиков представ­лено 5 компаний. Они собирают менее 0,5% совокупных премий. После знаменитого «черного вторника» 1998г. страховые компании возродились вновь, сумев пережит и этот кризис.

И сейчас в России:

1. Около 2700 (в т.ч. в Москве - 800) страховых компаний, причем 50 крупнейших компаний (в т. ч. 31 - в Москве) сосредоточили в своих руках 57% поступлений по добровольным видам страховых услуг, а на 200 крупнейших компаний приходится порядка 90% добровольного страхования. Общий объем собранной страховой премии достиг 27,4 трлн руб. (4,7 млрд долл.) при возросшей в 1,5 раза доле страхования имущества-ответственности 37,7%.

2. Российские клиенты больше доверяют крупным страховым компаниям, базирующимся в Москве и зачастую связанным с правительством. Такое положение в значительной степени объясняется неустойчивостью финансовых структур на нашем рынке из-за нестабильности экономической ситуации, имевшим место случаям финансового авантюризма не далее как 2-3 года тому назад.

3. Российские страховщики по причине слабого развития страхового рынка и крайне бедного спроса на страховые услуги вынуждены быть универсалами. Отечественным страховщикам сегодня есть что предложить, однако у большинства клиентов вследствие устоявшегося стереотипа само слово «СТРАХОВАНИЕ» чаще всего ассоциируется либо со страхованием жизни на невыгодных условиях, либо со страхованием автомобиля или дачи. Хотя это далеко не так. Спектр предлагаемых страховых услуг сегодня «повернут» лицом к клиенту и весьма многообразен. Для юридических лиц наиболее интересны будут предложения страховых компаний, учрежденных юридическими лицами. Такие страховщики знают и учитывают нужды учредителей и готовы страховать то, в чем возникает насущная необходимость.

4. Для укрепления доверия клиентов к страховым компаниям принимается ряд законодательных мер. Ужесточается государственный контроль за деятельностью страховых компаний. Серьезные страховые компании активно используют перестраховку, что позволяет практически гарантировать клиенту получение страхового возмещения. Особо необходимо отметить заявление САО Ингосстрах о его готовности при некоторых условиях принять на себя обязательства тех страховых компаний, которые не могут выполнить их перед клиентами.

5. Еще 4 года назад добровольное страхование было популярно в России. Инфляция, мошенничество, законодательная практика и др. подорвали эту веру. Сегодня компания, занимающаяся добровольным страхованием, должна очень хорошо поработать: необходимо спровоцировать потенциального страхователя, провести серьезную рекламную акцию, убедив клиента в необходимости страховки, в том, что страховой полис будет его защищать.

6. Сегодня в России можно застраховать все. Машину, квартиру, картину, маленькую собачонку, ноги (как Джулия Робертс) или бюст (как Мадонна) - все зависит от желания и возможностей клиента. При этом условия страховки для клиента предлагаются достаточно выгодные. Например, недавно в Москве начала реализовываться новая программа страхования жилья. Основное ее отличие - льготный порядок уплаты страховых премий (взносов): собственник (или квартиросъемщик) вносит лишь 20% страховых платежей, а остальная сумма покрывается правительством Москвы. Кроме того, правительство Москвы гарантирует выделение новых помещений для проживания в случае полного уничтожения застрахованного жилья.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.