Перспективы развития страхования в Республике Беларусь
Страница 3

При этом взносы по добровольному страхованию должны выплачиваться не из прибыли, а относиться на издержки предприятий. При отсутствии у предприятий традиций страховать риски, связанные с производственной деятельностью, а также невысокие доходы, выплата страховых премий из прибыли расценивается руководителями предприятий как дополнительные издержки и вынуждает их отказаться от добровольных видов страхования.

Однако подобное отношение не означает снижение вероятности наступления непредвиденных событий, влекущих за собой убытки, поэтому отнесение выплат, как по обязательному, так и по добровольному страхованию на издержки послужит необходимым стимулом для предприятий страховать возможные риски [3].

Важность страховой деятельности для белорусской экономики трудно переоценить. Поэтому государство берет на себя функции регламентации и контроля, а также создает институты обязательного и добровольного страхования, правовой основой для которых служит белорусское законодательство. Кроме того, страховая деятельность регулируется рядом межгосударственных соглашений, участником которых является Республика Беларусь.

Следует отметить, что Министерство финансов намерено держать курс по усилению контроля над государственными страховыми организациями, по повышению эффективности их работы, включая сокращение затрат, повышение платежеспособности и рентабельности страховой деятельности [10].

По сообщениям экспертов белорусские страховщики сегодня выглядят гораздо лучше соседей. За девять месяцев 2010 г. рост рынка страхования в стране составил рекордные 25 %. На фоне рынков большинства стран СНГ и Прибалтики эта ситуация выглядит крайне выигрышной. Но на деле белорусским страховым компаниям сегодня живется не так вольготно, как это может показаться на первый взгляд. С одной стороны, они демонстрируют неплохую прибыль, но с другой – объемы выплат возмещения у них также растут [2].

Эксперты уверены, что отрасль окончательно вышла из крутого кризисного пике. Об этом свидетельствует тот факт, что показатели добровольного страхования неожиданно продемонстрировали бурный рост, а это признается симптомом выздоровления рынка. Считается, что добровольное страхование за время кризиса во всех без исключения государствах мира начало сдавать свои позиции: когда в кармане пусто, тратить деньги на, казалось бы, не самые необходимые услуги — дело совсем не обязательное. Впрочем, Беларусь – одна из немногих стран, где граждане неожиданно стали чаще обращаться в страховые организации за полисами. За январь–сентябрь белорусы по своей воле потратили на страхование около 481,8 млрд. рублей, что по сравнению с аналогичным периодом 2009 года больше на 106 млрд. рублей. При этом в Белорусской ассоциации страховщиков отмечают: удельный вес добровольных видов страхования в общей сумме поступлений несколько вырос — до 49,8 %. То есть если еще несколько лет назад доля обязательных видов услуг занимала более 70 % рынка, то совсем скоро чаши весов сравняются [2].

В соответствии с редакцией Указа № 530 «О страховой деятельности» увеличились требования к размерам минимального уставного фонда для страховых компаний. Так к 1 мая 2011 белорусским страховщикам необходимо будет сформировать минимальный уставный фонд для страховщика, осуществляющего виды страхования, не относящиеся к страхованию жизни, он должен будет достичь отметки 1 млн. евро, 2 млн. евро – для компаний, осуществляющих страхование жизни, и 5 млн. евро — для страховщиков, осуществляющих исключительно перестраховочную деятельность. Понятно, что достичь заданных параметров без внешних заимствований страховым компаниям Беларуси пройти будет непросто. У них остается два выхода: искать стратегического зарубежного инвестора либо же объединить бизнес с другой испытывающей трудности компанией. Такие требования были приняты для предотвращения роста рисков в страховой системе, кроме того, они позволят увеличить капитализацию страховщиков и сократить объемы перестрахования за рубежом [2].

Страницы: 1 2 3 4

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.