Перспективы развития страхования в Республике Беларусь
Страница 4

Таким образом, росту страхования в Республике Беларусь препятствуют следующие причины:

1) не созданы условия для развития страховой деятельности (слабое развитие приватизации; диспропорции в проведении добровольного и обязательного страхования; неблагоприятный инвестиционный климат и др.

);

2) несовершенное, противоречивое, громоздкое и запутанное страховое законодательство;

3) низкий уровень организации страхового дела (несовершенны бухгалтерский баланс и отчетность; информационная закрытость страхования; слабый менеджмент, маркетинг страховых компаний);

4) неразвитость инфраструктуры страхового рынка (нет отечественных рейтинговых бюро; есть ассоциация сюрвейеров, но они слабо сотрудничают со страховыми компаниями; нет независимого актуарного центра);

5) слабое международное сотрудничество страховых организаций.

Только в случае, когда правительство гарантирует равноправное функционирование всех участников рынка страховых услуг, а также возмещает потери населению и устанавливает необходимые стимулы к страхованию для предприятий и населения, страховой рынок будет полноценно развиваться, являясь основой устойчивого экономического роста.

В качестве вывода следует отметить, что страховой рынок Республики Беларусь на данный момент развит слабо. Однако объемы предоставления страховых услуг увеличиваются, что свидетельствует о постепенном развитии данного рынка.

На белорусском страховом рынке отсутствуют полноценные рыночные отношения из-за неравенства предприятий всех форм собственности: создание особых условий для работы государственных страховых организаций. Концентрация белорусского страхового рынка является очень высокой.

Существуют определенные диспропорции в проведении добровольного и обязательного страхования. Однако ситуация постепенно выравнивается, о чем свидетельствует постепенно увеличение доли добровольного страхования в общем объеме страховых взносов.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.