Анализ экономической деятельности ОАО «АК Барс» банка
Страница 2

Если анализировать динамику показателей за 2010-2011г.г., то можно прийти к следующим выводам. Процентные доходы от размещения средств в других кредитных организациях снизились на 41,86% на 1 января 2012 по сравнению с предыдущим периодом.

Это вызвано снижением объема ссудной задолженности кредитных организаций на 2,2 млрд. рублей. При этом доходы от кредитования юридических и физических лиц выросли на 25,65%, что связано с ростом ссудной задолженности клиентов 4,6 млрд. рублей. [13]

На протяжении пяти последних завершенных финансовых лет деятельность ОАО «АК БАРС» БАНК была прибыльной. Чистая прибыль за период с 2010 по 2011 год выросла в 4,2 раза или на 1598 млн. руб. Негативная ситуация на мировых финансовых рынках как следствие снижение котировок ценных бумаг на финансовых рынках России привели к снижению доходов Банка от операций с ценными бумагами.[14]

Исходя из анализа общей структуры активов и пассивов банка и их согласованности, наличия собственных средств-нетто, ликвидности и платежеспособности (по всем нормативам прослеживается положительная оценка) уровень ликвидности и платежеспособности является достаточным и устойчивым.

ОАО «АК БАРС» Банк целенаправленно диверсифицировал свою ресурсную базу, чтобы не зависеть от источников фондирования на внешних рынках. В результате в 2011 году Банк продолжил свое поступательное позитивное развитие в рамках воздействия мирового кризиса.

Финансовая устойчивость Банка в течение анализируемого периода подтверждается положительной динамикой показателей, характеризующих его финансовое состояние

Основными факторами конкурентоспособности ОАО «АК БАРС» БАНК являются:

позитивная кредитная история на российском финансовом рынке;

наличие собственной разветвленной сети продаж, объединяющий в себе все районные центры Республики Татарстан и ряд других крупных региональных и промышленных центров Российской Федерации;

наличие широкого продуктового ряда, состоящего из более чем 100 различных банковских продуктов и услуг;

поддержка со стороны Правительства Республики Татарстан, которому принадлежит контрольный пакет акций банка,

официальный статус участника в международных платежных системах Visa Int. и EuroCard Int, а также собственный процессинговый центр, обеспечивающий обслуживание операций с банковскими пластиковыми картами,

наличие развитых корреспондентских отношений с рядом крупных российских и зарубежных банков.

В соответствии с законодательством РФ, система бухгалтерского учета организуется Банком, исходя из принципа последовательности применения норм и правил бухгалтерского учета, то есть применяется последовательно от одного финансового года к другому.

Бухгалтерский учет всех операций в Банке ведется в рублях, путем непрерывного, сплошного и документального их отражения, методом двойной записи на лицевых счетах. Первичный документ является основанием для отражения совершенной хозяйственной операции по счетам бухгалтерского учета в балансе Банка. В зависимости от сущности первичного документа определяется бухгалтерская операция и осуществляется проводка по счетам бухгалтерского учета.

Учетной политикой Банка определяются следующие основные принципы и положения, которые используются при ведении бухгалтерского учета:

- непрерывность деятельности;

- постоянство правил бухгалтерского учета;

- имущественная обособленность;

- осторожность;

- своевременность отражения операций;

- раздельное отражение активов и пассивов;

- отражение доходов и расходов по методу «начисления»;

- преемственность входящего баланса;

- приоритет содержания над формой.

Учетная политика раскрывает общие вопросы методов оценки видов имущества и обязательств, проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, ведение документооборота и технологии обработки учетной информации, осуществления внутрибанковского контроля за совершаемыми операциями, методов признания доходов и расходов Банка, периодичности формирования финансовых результатов, списание доходов и расходов будущих периодов на доходы и расходы отчетного периода, учета осуществляемых Банком операций, представление отчетности.

Страницы: 1 2 

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.