Проблемы розничного обслуживания
Страница 2

Каждый второй респондент (45%) вложил бы свои свободные средства в приобретение недвижимости, каждый пятый сделал бы вклад в банке, а каждый третий россиянин (29%) никуда не стал бы вкладывать свободные средства.

Таким образом, среди множества задач, решаемых банками при построении розничного бизнеса, существует и задача повышения привлекательности банковских услуг для населения, в том числе путем проведения активных рекламных и PR-кампаний в СМИ.

Также существует ряд проблем, с которыми сталкиваются банки и их клиенты при розничном обслуживании:

1) Российское законодательство дает банкам право ограничиться указанием только номинальной процентной ставки, которая не отражает в полной мере стоимости займа. Почти все банки скрывают сумму, которую заемщику нужно будет вернуть за кредит. Сейчас эта проблема стоит очень остро. В своей рекламе банки указывают только процентную ставку, не учитывая различные комиссии. В результате заемщику приходиться возвращать значительно большую сумму, чем они планировали при оформлении кредита.

2) Вместе с ростом объемов потребительского кредитования граждан нарастает просроченная задолженность. Высокие риски не возврата в розничном кредитовании достигли той критической отметки, когда банки начали снижать объемы кредитов в сегменте с наибольшим уровнем не возврата – экспресс-кредитовании. Однако, наращивание банками портфелей кредитов, выдаваемых по кредитным картам, не означает снижение рисков не возврата. Банки должны разработать более эффективные подходы к оценке платежеспособности заемщиков и соблюдать баланс между тщательной оценкой рисков и привлекательностью того или иного кредитного продукта для заемщика. Наиболее важным для банков становится диверсифицировать портфели розничных кредитов, конкурировать с другими банками за более удобные условия кредитования для заемщиков, при этом уделяя больше внимания качеству своих кредитных портфелей.

3) Перевод денежных средств — услуга, оказываемая многими российскими банками. Объем таких операций постоянно увеличивается, однако количество ошибок, возникающих при осуществлении операций перевода, не снижается. Объем денежных переводов, осуществляемых физическими лицами через кредитные организации, заметно вырос за последние годы. Увеличилась и частота обращения физических лиц в банки для проведения подобных операций. Такая ситуация на рынке банковских услуг связана прежде всего с большим интересом банков к привлечению к обслуживанию физических лиц. Однако, рост объема таких операций влечет за собой увеличение количества ошибок при их осуществлении. В этой связи возникает необходимость анализа наиболее часто встречающихся ошибок при перечислении денежных средств физическими лицами через кредитные организации. Можно выделить следующие группы ошибок, опровождающих операции перевода денежных средств: сбои в компьютерной системе; операционные ошибки; ошибки перевододателя при заполнении формы платежного поручения.

Сбои в компьютерной системе, доля данного типа ошибок при осуществлении безналичных расчетов физическими лицами через кредитные организации незначительна и обычно не превышает 3%. Технологический сбой, вызванный нагрузкой на сервер и сеть, служит причиной задержки отправки платежей и получения денежных средств. Сбои в работе сети банкоматов могут служить причиной задержки поступления средств на счета физических лиц для дальнейшего погашения задолженности по кредитам.

Страницы: 1 2 3

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.