Пути совершенствования розничного обслуживания
Страница 2

Для поддержания устойчивого экономического роста в долгосрочной перспективе реальному сектору необходимы дешевые рублевые кредиты. Сегодня наиболее востребованными в отечественной экономике являются кредиты на срок от полугода до года – на них приходится треть всех выданных кредитов.

Существует значительный потенциал снижения стоимости денег. Для сокращения операционных расходов банков и последующего снижения процентной маржи целесообразно облегчить бремя избыточной отчетности. Необходимо снижение обязательных ежемесячных форм отчетности с более сотни до двадцати, что существенно оздоровит надзор.

Наиболее значимыми факторами роста конкурентоспособности банка становятся значительная доля и динамика расходов на рекламу, высокие ставки по вкладам физических лиц, увеличение расходов на сеть обслуживания. Основной стратегией прошлых лет стало открытие новых точек, привлечение средств частных вкладчиков под ставки выше рыночных и размещение их в высокодоходные потребительские кредиты. Но сегодня такая стратегия не пригодна, так как рынок потребительского кредитования становится более конкурентным, при этом происходит постоянное снижение темпов его роста и ставок.

Огромное внимание должно уделяться стратегическому управлению в коммерческих банках. Но стратегия развития банка должна быть разработана обязательно на основе результатов маркетинговых исследований, макроэкономического прогнозирования, финансового моделирования, а также с учетом текущих позиций банка. В таком случае стратегическими приоритетами должны являться такие аспекты, как достижение оптимального соотношения риск – доходность при проведении операций, развитие новых, перспективных направлений бизнеса и упрочение достигнутых позиций универсального коммерческого банка.

Также, большое внимание должно уделяться поддержанию экономической устойчивости, надежности и платежеспособности. Это первое, самое необходимое, условие для качественного обслуживания.

На сегодняшний день для повышения устойчивости и конкурентоспособности коммерческого банка стоит придерживаться таких направлений, как:

- внедрение полнофункциональной системы управления рисками;

- постоянное расширение сети структурных подразделений и дополнительных офисов;

- повышение конкурентоспособности банка на рынке банковских услуг;

- постоянное развитие ипотечного кредитования, учитывая социальную значимость и перспективность данного направления;

- использование современных банковских технологий, которые смогут повысить безопасность информационных систем;

- разработка и реализация новой идеологии работы с клиентом, основанной на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту, поиск эффективных методов работы с клиентами, повышение качества их обслуживания.

Для банка "Восточный экспресс" в интересах продвижения услуг на региональном рынке, их конкурентоспособности можно предложить следующее:

1. Внедрение услуги по хранению ценностей

Данная услуга появилась в КБ "Восточный экспресс" относительно недавно и предназначена только для VIP-клиентов. Также услуга по хранению ценностей предоставляется не во всех регионах страны и ограничивается небольшим количеством предоставляемых сейфов. Однако, эта услуга является всё более востребованным рыночным продуктом. Банкиры отмечают, что количество арендаторов депозитных ячеек каждый год растет на 40-50%. Желающим воспользоваться тайником в банке следует помнить, что свободных ячеек на рынке осталось мало. Депозитарии банков заполнены почти целиком. Невысокая стоимость аренды депозитных сейфов привлекает все больше клиентов. Россияне хранят в них не только драгоценности, но и просто дорогие сердцу вещи. Это, в свою очередь, заставляет банкиров больше внимания уделять развитию сейфового бизнеса.

Существует два способа хранения ценностей в банковском сейфе:

В первом случае клиент посвящает банк в тайну содержимого ячейки, и соответственно банк несет полную ответственность за его сохранность. Банковская ответственность стоит денег, что отражает в тарифе на пользование сейфом.

По второму варианту хранения средств, клиент имеет возможность помещать и изымать ценности из сейфа без какого-либо контроля со стороны банка. Банк не проверяет, какие именно ценности клиент помещает в ячейку, однако специальные приборы способны выявить запрещенные к хранению предметы.

Для клиентов положительной стороной является:

Во-первых, сейф может понадобиться на небольшой период времени, и тогда его покупка будет просто необоснованной тратой денег. Ведь хороший сейф - дорогое удовольствие, и его установка тоже стоит немалых денег.

Во-вторых, обеспечить сохранность ценностей следует не только от людей, но и от пожара. Банковское хранилище обязательно оборудовано пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.

Если клиентом утерян ключ от сейфа, то его в любом случае откроют, но придется заплатить штраф. Так что запасной ключ в банке существует, но сам банк без очень веской причины никогда им не воспользуется. Недаром банковские сейфы считаются одним из самых надежных способов хранения ценностей. Требования к хранилищам (депозитариям) очень высоки, поэтому процент потери имущества близок к нулю.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.