Пути совершенствования розничного обслуживания
Страница 4

Клиент получает возможность проводить платежи практически в реальном режиме времени, оплатить коммунальные услуги, пополнить платежный баланс сотового телефона, быстро и безопасно оплатить товары. Интернет-банкинг существенно облегчает жизнь владельцам пластиковых карт.

Во-первых, он дает возможность управлять картами: заказывать пластиковые карты, приостанавливать их действие (помещать в стоп-лист), изменять лимиты активности (суточный лимит, лимит по дополнительной карте и другое). Счета пластиковых карт управляются с получением выписок, возможностью переводов и т.д.

Во-вторых, интернет-банкинг позволяет пользователям достаточно быстро и просто формировать новые документы. Все это дает возможность удовлетворить потребности людей, ценящих скорость и удобство при работе с банком.

В-третьих, при интернет-банкинге клиент пользуется более выгодными курсами конвертации валюты, выгодными тарифами по депозитам, платит меньшую комиссию при переводе денежных средств и т.д. Эта услуга представляет возможность оформить заявление в любое удобное время, а также управлять счетами с любой точки земного шара, где есть телефон или Интернет. Интернет-банкинг обеспечивает работу в многопользовательском режиме - например, члены одной семьи могут находиться в разных концах света и одновременно через Интернет работать с одними и теми же документами, формируя и подписывая их в заданном порядке.

Для банка обслуживание клиентов в режиме онлайн — выгодный способ сэкономить на издержках обслуживания: не нужно организовывать рабочие места там, где не ступала нога банковских специалистов, и строить офисы, которые точно не станут объектом массового паломничества хотя бы по причине малонаселенности некоторых районов. Там сложно открывать новые филиалы, а вот компьютерная обеспеченность региона неплохая.

Обслуживание физических лиц через интернет-страницу — отличный выход из ситуации. А как показывает практика, еще и прибыльный. Регулятор пугает рыночных игроков рисками, которые якобы увеличиваются при использовании Интернета. Однако при интернет-банкинге персональные данные защищены даже надежнее, чем при получении денег через обычный банкомат. Посредством интернет-банкинга банки готовы производить до 80% операций. Проблема лишь в том, что Банку России пока довольно трудно их контролировать. Центробанк разработал проект программы инспекционного обследования банков, осуществляющих интернет-обслуживание, чтобы выявить риски дистанционных технологий.

Банки, предоставляющие услуги через Интернет, как правило, покупают необходимое программное обеспечение у отечественных фирм-разработчиков либо разрабатывают его своими силами, чтобы соответствовать запросам клиентов.

Более перспективным направлением считается развитие через Интернет услуг для физических лиц: здесь польза для клиента - в экономии времени на походы в банк и заполнение стандартных документов, а также возможность постоянно контролировать состояние счета. Удобно совершать и переводы: постоянных получателей можно внести в список и в следующий раз заполнять поручение, проставив только сумму и выбрав получателя из списка, - все реквизиты будут заполнены автоматически. Кроме того, используя интернет-банкинг, клиент, как правило, имеет более выгодные тарифы по депозитам, выгодные курсы конвертации валюты, платит меньшую комиссию при переводе денежных средств.

Чтобы подключиться к системе онлайн-обслуживания, клиенту необходимо прийти в отделение банка, заключить договор и открыть счет, получить ключ доступа. Чтобы воспользоваться системой, нужно скачать на компьютер программное обеспечение с сайта банка - на это уходит несколько минут. Персональный код может храниться на дискете или любом другом электронном носителе, и установки программного обеспечения на компьютер не требуется.

Не только технические сложности тормозят развитие интернет-банкинга в России. Принято считать, что причина кроется в недоверии населения к банковской системе в целом, недостаточной безопасности транзакций через Интернет, низком уровне компьютеризации населения и оснащения доступа в Интернет, плачевном состоянии телекоммуникаций и т. д. Но есть одна достаточно весомая причина и в самих банках, так как многие из них после установки системы интернет-банкинга не проводят никаких мероприятий по продвижению новой услуги, не закрепляют за интернет-сервисами специальных бизнес-менеджеров проектов, и в результате такие проекты чаще всего курируют службы ИТ, не ориентированные на клиента.

Рассмотрим пример введения интернет-банкинга в ОАО КБ "Восточный экспресс". Данная услуга разрабатывается в банке с 2008 года. Так как сайт банка уже существует, его безопасность поддерживается техническими службами банка, то понадобится только установка дополнительного сервера. Сервер и его установка обойдется банку в 50000 рублей, также необходим персонал, который будет создавать данную программу для банка. Таким образом, расходы банка включают:

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.