Заключение

Для российской банковской системы характерны следующие основные черты: поиск новых сфер надёжного приложения банковского капитала и источников формирования ресурсной базы банков, усиление конкурентной борьбы за выгодных корпоративных и частных клиентов.

Перспективы развития банковской системы будут во многом определяться способностью самих банков преодолевать сложившиеся трудности.

Особое значение, на современном этапе, приобретает внедрение новых информационных технологий в сферу банковского обслуживания физических лиц. Развитие платёжных систем пластиковых карт, внедрение электронных систем дистанционного обслуживания являются приоритетными направлениями развития банковских услуг в частном секторе.

Расширение экономической свободы каждого отдельного гражданина в условиях рынка вызывает настоятельную необходимость развития комплекса комиссионных и посреднических услуг, предоставляемых коммерческими банками населению.

В данной работе дана характеристика розничных услуг коммерческих банков, проанализированы кредитные, депозитное, кассовые и прочие операции на примере коммерческого банка. За основу был взят ОАО КБ "Восточный экспресс", который уделяет большое внимание комплексному обслуживанию частных клиентов, предлагая широкий спектр банковских услуг населению.

Работа с населением является одним из приоритетных направлений деятельности ОАО "Восточного экспресс банка", поскольку создаёт устойчивую и стабильную финансовую базу, обеспечивает кредитными ресурсами экономику не только Дальнего Востока, но и общероссийскую. Осуществляя свою деятельность в условиях рынка, основной составляющей которого является конкуренция, ОАО "Восточный экспресс банк" постоянно расширяет круг оказываемых клиентам услуг.

Проведённый анализ позволил сделать нам следующие выводы:

Положение Хабаровского филиала ОАО КБ "Восточный экспресс" на рынке Дальнего Востока характеризуется, как развивающиеся. Банк продолжает планомерное выполнение поставленных перед ним задач, старается достичь лидерства в регионе.

Анализ деятельности по обслуживанию физических лиц в Хабаровским филиалом ОАО КБ "Восточный экспресс" за период с 2008 по 2010 год показал стабильный рост общего количества депозитных счетов физических лиц и увеличение сумм средств привлеченных во вклады от физических лиц. Что в свою очередь говорит о том, что укрепляется доверие населения к банку.

По результатам анализируемого периода кредитный портфель ОАО КБ "Восточный Экспресс " увеличился практически в 2 раза. Такие темпы роста 68,8 %, дают возможность говорить о том, что в скором будущем банк станет лидером в Дальневосточном регионе.

Приоритетом в обслуживании населения являются депозитные и кредитные операции. Они являются традиционным направлением в образовании кредитного портфеля банка, благодаря которому население получает кредиты, а банк доход. Также, банк активно наращивает объемы конверсионных операций и операций по осуществлению переводов населения.

Помимо выявленных положительных моментов в работе банка был выявлен и ряд недостатков, на основании которых были разработаны мероприятия по расширению банковских операций по обслуживанию физических лиц и мероприятия по совершенствованию организации физическими лицами.

Эти мероприятия нашли свое отражение в заключительной главе выпускной квалификационной работы. Так в качестве мероприятий по активизации банковских операций с физическими лицами было предложено ввести оказание новой услуги по хранению ценностей, введение интернет-банкинга как усовершенствование методов обслуживания физических лиц, введение новой должности – консультант, для наиболее оперативной и слаженной работы отделений.

Не смотря на возрастающую конкуренцию со стороны других коммерческих банков, ОАО КБ "Восточный экспресс" смог обеспечить существенный рост объемов массовых банковских услуг, предоставленных частным клиентам практически по всем основным направлениям.

Все предложенные мероприятия направлены на повышение эффективности работы банка. Внеся коррективы в свою работу, повысив качество обслуживания клиентов, банк увеличит количество своих клиентов, а следовательно и доход.

Подводя итог проведенной работе, следует сказать, что в целом финансовое состояние банка, можно признать достаточно устойчивым.

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.