Разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию организации учета депозитных операций
Страница 3

Кроме того, Пензенскому филиалу ЗАО «Банк ФИНАМ» следует разрабатывать системные подходы к рекламной политике, что сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы, а также выгодно отличаться от предложений конкурентов.

И в связи с этим большое значение для улучшения банком своих конкурентных позиций имеет оценка мотивации клиентов при выборе банка. В целях определения мотивов, побуждающих клиентов открывать вклады, предлагается проводить анкетирование на этапе открытия и закрытия вклада. Как показывают исследования, для корпоративных клиентов важным является имидж банка, предоставление полного комплекта услуг, открытость банка для общения с клиентом и т.п. Немаловажную роль играют рекомендации других клиентов. А основной причиной закрытия вклада является предложение банками – конкурентами более привлекательных условий. Поэтому, Пензенскому филиала ЗАО «Банк ФИНАМ» рекомендуется проводить постоянный мониторинг рынка депозитных услуг для отслеживания изменений спроса потребителей банковских услуг и гибкого реагирования на «происки» конкурентов по «перехвату» и «переманиванию» клиентов. Результатом подобного мониторинга может стать корректировка политики управления привлеченными ресурсами, изменение процентной политики, принятие решений о необходимости разработки и продвижении новых услуг и т.п.

Таким образом, при организации депозитной деятельности и политики Пензенского филиала ЗАО «Банк ФИНАМ» следует руководствоваться определенными критериями ее оптимизации, среди которых можно выделить следующие:

– диверсификация депозитов, предполагающая увеличение разнообразия предлагаемых банком видов депозитов;

– дифференцированный подход к различным группам клиентов;

– сегментирование депозитного портфеля посредством введения параллельных картотек, объединяющих клиентов определенные группы;

– выплата процентов по срочным вкладам вперед с целью компенсации инфляционных потерь;

– взаимосвязь депозитных, кредитных и прочих операций банка для поддержания его стабильности, надежности и финансовой устойчивости;

– активизация рекламной деятельности банка;

– проведение банком мониторинга рынка депозитных услуг на постоянной основе.

Страницы: 1 2 3 

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.