Минимизация вероятных рисков при реализации предлагаемых мероприятий
Страница 1

Существенное отличие кобрендинга от других видов программ лояльности состоит в том, что эта технология основана на взаимодействии двух и более брендов. Синергетический эффект совместного позиционирования зависит от того, усиливают вектора брендов друг друга или, наоборот, ослабляют.

Второй случай является базовым риском всех программ лояльности, использующих кобрендинг. Для успешной реализации кобрендингового проекта бренды должны быть близки по масштабу, более-менее состоявшимися и известными. Кобрендинг теряет смысл в случае взаимодействия сформировавшегося сильного бренда с молодым.

По мнению специалистов «ИМА-консалтинг», основная проблема применения кобрендинга в России состоит в том, что множество отечественных брендов, в том числе, и на банковском поле, еще находятся в стадии закрепления в сознании потребителей и не обладают достаточным влиянием. Использование совместных акций с участием других «незрелых» брендов может только усложнить коммуникацию и процесс продвижения. Поэтому важно правильно выбрать партнеров и оценить последствия взаимодействия брендов на стадии планирования кампании.

Кроме того, важное значение для развития этого бизнеса имеет соответствие кобрендинговой карты требованиям потребителей. Очевидно, что карта, позволяющая максимально удовлетворить все запросы клиентов, будет использоваться чаще. В связи с этим целесообразно провести исследование ожиданий имеющихся и потенциальных клиентов банка от кобрендинговой кампании, предваряющее разработку стратегии ее продвижения. Успешные совместные программы банков и торговых сетей способны дать ощутимый финансовый результат.

Так, по данным одного из ведущих американских эмитентов Bank One, в 20010-2011 годах счета держателей кобрендинговых карточек приносили ему в два раза больше прибыли, чем счета держателей обычных карточек. Торговые сети также фиксируют значительное увеличение средней суммы разовой покупки при оплате кобрендинговой картой.

Применительно к ОАО «ТрансКредитБанк» для успешной реализации кобрендинговых программ следует снизить следующие риски:

1) Риск ликвидности данного продукта:

Всегда существует риск, что клиент не будет оплачивать выставляемые комиссии.

Для этого следует ужесточить условия привязки новых продуктов к картам клиентов, внедрить плавающую шкалу начисления бонусных балов при расчетах пластиковыми картами.

2) Риск неравноценности проектов.

Так как кобрэнд это способ увеличения лояльности клиентов к банку и компании продавцу, то не следует в одном «пластиковом» продукте связывать продавцов различных ценовых сегментов.

Наиболее идеальный случай формировать кобрэнд для различных целевых аудиторий с различными величинами дисконта.

3) Операционный риск

На фоне частых не лицеприятных отзывов от граждан, нужно заранее проработать цепочку действий направленных на снижение потерь времени при транзакциях по кобрэндинговым программа.

Данное обстоятельство может быть достигнуто путем совершенствования существующего программного обеспечения и внедрением нового, которое прошло проверку в других кредитных институтах.

Еще одним недостатком ОАО «ТрансКредитБанк» является не достаточное количество банкоматов, а те которые есть очень часто не работают, поэтому надо ликвидировать данное обстоятельство перед внедрением кобрэндов.

В целом, перед внедрением кобрендинговых программ следует ликвидировать указанные риски в таком случае банк сможет минимизировать финансовые потери при их реализации

Кроме того стоит отметить что успешное решение кобрэндовых программ банка, а следовательно и минимизация рисков потерь и неверных маркетинговых решений в системе MasterCard для микропроцессорных карт будет достигнуто путем интеграции программы OneSMART MasterCard

Программы OneSMART MasterCard объединяют все карточные проекты платежной системы MasterCard WorldWide, основанные на микропроцессорной технологии, а также обеспечивают эмитенту техническое содействие и коммуникационную поддержку под единым маркетинговым брэндом. Банк сможет выбирать из обширного меню функционала OneSMART готовые технологические решения для применения в кобрэндовых карточных программах. Программы OneSMART включают, но не ограничивают, следующие функциональные возможности:

Страницы: 1 2

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.