Заключение
Страница 1

С развитием современной банковской системы России и в условиях стабилизации положения на финансовом рынке, происходит активное внедрение банковских пластиковых карточек в платежный оборот страны.

Многие банки предпочитают диверсифицировать свою деятельность и сочетают выпуск международных карточек с членством в российских платежных системах.

Карточки международных платежных систем имеют пока неоспоримое преимущество перед российскими, так как их принимают по всему миру.

ТрансКредитБанк занимает лидирующие позиции в сегменте услуг для транспортной и смежных с ней отраслей. Банк также активно сотрудничает с эффективными компаниями из различных отраслей (включая крупнейшие российские компании и предприятия малого и среднего бизнеса, в т ч. энергетической, добывающей, инфраструктурной отраслей, промышленного производства и торговли). Всего Банк обслуживает около 35 тысяч предприятий всех сфер экономики.

Развивается и розничный бизнес Банка. ТрансКредитБанк обслуживает около 2 млн частных лиц, входит в топ-10 российских банков по количеству карт в обращении, а также в «пятерку» крупнейших операторов корпоративных зарплатных проектов. Банком выпущено свыше 2,8 млн карт.

По состоянию на 1 января 2012 года сеть Банка состоит из 2 485 банкоматов и 272 терминала самообслуживания. Региональная сеть ТрансКредитБанка насчитывает 287 подразделений, действующих в 190 городах и населенных пунктах России.

ТрансКредитБанк входит в топ-15 крупнейших банков по размеру совокупного кредитного портфеля.

В 2011 году количество действующих банковских карт выросло на 159 тыс. шт. и составило на 31 декабря 2011 года 2126 млн. шт. На 2012 год запланирован рост эмиссии на 200 тыс. карт. В 2011 году установлено 149 банкоматов, сеть насчитывала 2485 устройств. В июле произошло объединение сетей банкоматов группы ВТБ. Суммарное число устройств самообслуживания приблизилось к 10000 шт. В 2012 году планируется установить 200 АТМ, таким образом, собственная сеть терминальных устройств увеличилась до 2685 шт. В 2011 году по картам, , выпущенным Банком, проведено 132, 3 млн. операций на сумму 479,3 млрд.руб.

Банк является полноправным участником платежных систем VISA и MasterCard.

Стратегия развития розничного бизнеса в 2011 году была направлена:

· специализацию розничного бизнес на обслуживание текущей клиентской базы;

· стабилизация региональной сети продаж;

· ориентация на сотрудников корпоративных организаций;

· совместное использование инфраструктуры в рамках Группы ВТБ;

· организация кросс-продаж продуктов дочерних финансовых компаний ВТБ;

В 3 квартале 2011 года Банк представил своим клиентам новый продукт кредитную карту со льготным периодом до 50 дней. За 5 месяцев 2011 года было выпущено свыше 48 тыс.кредитных карт, что повлекло активную динамику роста (свыше 40% прироста портфеля только за декабрь месяц), что позволяет утверждать, что кредитные карты станут еще одним значительными источником роста портфеля кредитов физическим лицам и доходов от кредитования уже в 2012 году.

Наиболее перспективным направлением развития платиковых продуктов банка является развитие кобрэндовых программ для пластиковых карт.

Кобрендинг – это партнерство банков с ведущими торговыми марками, с производителями популярных товаров и услуг.

Достоинством кобрэндинговых программ является симбиотический эффект, который состоит в увеличении комиссионных платежей для банков, увеличение лояльности клиентов к предприятиям участвующим в кобренде, а следовательно и прибыли от деятельности, для клиентов же увеличивается удобство в расчетах в магазинах или при оплате жилищно-коммунальных услуг и так далее.

В ОАО «ТрансКредитБанк» кобрэндинговые программы занимают менее 7 процентов в общем объеме пластиковых продуктов и в основном группируются вокруг воздушных кобрэндов.

Программа развития кобрэндинговых продуктов данного банка должна предусматривать развитие программ по следующим направлениям:

Скидки в магазинах: данный продукт уже применяется, но активность его применения все еще низка.

Скидки за покупку бензина: данное мероприятие наиболее безрисково так как данный бизнес высоко доходен и комиссионное вознаграждение банка будет очень существенным и довольно стабильным, а фирме будет еще более выгодно структурировать свои значительные финансовые потоки

Мультибрендовый «пластик»: особенно актуально это будет в отношении расчетов в магазинах бытовой техники.

Мобильные скидки: сотрудничество с сотовыми операторами. В Иркутской области такие программы еще не развиты

Страницы: 1 2

Новое на сайте

Банковские услуги

В настоящее время коммерческие банки борются за качество предоставляемых услуг клиентам. Именно повышение качества обслуживания при осуществлении операций в течение одного операционного дня является одним из главных критериев выбора банка частным лицом.